контракт на сезон-4
Apr. 10th, 2009 04:10 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
(да-да, он самый. у меня наконец есть для него время =) но опять не до конца. закончу в следующей серии)
- Давай сюда, столбить место, - передал он Санчо, установил маяк у святилища и спрятал фирнит в контейнер на груди, - Закончишь с настройками потом.
Он уже представлял себе, во что можно превратить эти болота силой прогрессивной инженерной мысли. Многого не сделаешь, да и зачем. Но, по меньшей мере на то, чтобы удивлять ящерок время от времени, отбирать у них украшения и поощрять их к работе, инженерной мысли должно было хватить.
- Теперь показывай, где остальной фирнит. Где месторождение, - обратился он к пророку, - Я хочу посмотреть, где его много.
Пророк совершенно поник, но, подумав немного, шагнул прямо в топь и исчез под слоем ряски.
Ден выругался и последовал за ним. Датчики очень быстро отыскали среди гнили опускавшегося все глубже восьмилапого, и дальше следить за ним было совсем легко.
Тонуть в болоте оказалось не просто.
Они подныривали под какие корни, гигантские стволы то ли водорослей, то ли поваленных невесть когда деревьев, продирались сквозь густые сети тонких водорослей, несколько раз пересекали потоки почти чистой воды. Пару раз им попались запутавшиеся в густой травяной паутине пузыри воздуха – там ящер переводил дыхание, сжирал какую-нибудь попавшуюся тут же мелкую тварь и продолжал погружение.
Дену казалось, что дна у болота нет. Если месторождение фирнита действительно так глубоко, то его добыча будет сложнее, чем думалось в начале. Впрочем. Выжечь здесь растительность, расчистить место для погружений, а после – соорудить подъемник. Только бы мощностей хватило повыжечь всю эту дрянь.
Наконец датчики сообщили о приближении дна, и это действительно оказалось дном, а не очередным гигантским стволом.
Пророк коснулся дна одной из лап и метнулся к Дену. На его ладони лежал аккуратный шарик фирнита. Ден включил прожекторы и датчики на полную мощность и замер от счастья. Ила здесь почти не было. Вся грязь, по-видимому, скапливалась наверху. А здесь, у дна, вода была почти прозрачной, если не считать облачков мути, поднятых ящером.
И везде, где только можно было различить, поблескивали в свете прожекторов плотные кучки фирнита. Золотое дно.
Ден сгреб горсть шариков и всхлипнул. Захотелось выйди из доспеха и зарыться в сокровища, распластаться на них как камбала.
- Мы богаты! – проорал он в передатчик, - Мы боги, Санчо! Мы перевернем вселенную! Мы чертовы боги!
И тут он увидел ее.
Как только раньше не заметил?
В коричневатую болотную муть, метров на восемь целилась своей острой вершиной сверкающая пирамида.
Пророк стоял к ней спиной и смотрел в упор на Дена, но тому было уже не до ящерицы. Он как зачарованный скользил взглядом по идеальным ровным граням пирамиды. Казалось бы – эка невидаль, но он не мог оторвать взгляда.
- Ден! Ден, что там? – голос из динамика отвлек его, и он потерял из вида странное сооружение.
- Какой-то шар, - смущенно пробормотал он, - Или куб…
Ден попытался вспомнить, что же он только что увидел. Что-то прекрасное, грозное, что-то чего много по всему дну болота. Что-то, открывшееся ему лишь на мгновение.
- Эй, ты, что это? – спросил он пророка, - что это было?
Ящер не отреагировал ни жестом, словно не понимая, о чем его спрашивают.
Ден проверил показания приборов, но и они не регистрировали здесь ничего кроме несметных залежей фирнита.